Советы методиста

"Как строить отношения с воспитателями своего ребенка?"

     Начало посещения детского сада приносит немало перемен в жизнь ребенка. Естественно, изменения как положительные, так и вызывающие беспокойство родителей.  С одной стороны, детское дошкольное учреждение – это структура со своими законами и задачами, с другой стороны, этот коллектив состоит из индивидуальных личностей – педагогов, родителей, детей. От стремления наладить контакт между сторонами и выработать сотрудничающую позицию будет зависеть комфортность обстановки, что в первую очередь важно для детей. Часто от согласованности подхода к воспитанию ребенка в семье и в саду зависит его психологический комфорт, эффективность овладения различными навыками и умениями. Одним из наиболее важных условий успешного обучения ребенка является взаимопонимание и сотрудничество взрослых – воспитателей и родителей. Поэтому для   наиболее комфортного и продуктивно общения с педагогами вашего ребенка относитесь всегда к   нему уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педаго­гов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего  педагога  с настоящим. Цените желание  педагога сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке. Не думайте, что вы знаете о своем  ребенке всё.

     Не забывайте, что большинство педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания. Постарайтесь увидеть в  педагоге своего союзника, понять его оза­боченность делами вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответ­ственности, которую он несет на себе.

     Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.

     Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон - это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу  в ус­тановлении контакта.

     Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь: почему нет изменений?

Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно конт­ролировать, представьте себя на месте педагога.

Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откро­венно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.

Важно отметить, что успех взаимодействия педагога и родителей напрямую связан с активной позицией самого  родителя, с его желанием научится, измениться.  Педагоги очень серьезно работают над собой,  ведь к грамотное общение с  родителями позволяет наладить положительное общение и создать наиболее комфортные условия для обучения Ваших детей.